Вопросы и Ответы по ЭЦП

Какие документы нужны для оформления ЭЦП?

Показать ответ

От Вас потребуется всего 3 бумажных копии:
— копия паспорта;
— копия СНИЛС (пенсионное свидетельство);
— копия документа, подтверждающего полномочия владельца.

Документ, подтверждающий полномочия — это:
— решение/ протокол о назначении руководителя для Юридических лиц;
— свидетельство о регистрации ИП для Индивидуальных предпринимателей;
— свидетельство ИНН для Физических лиц.

Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП больше не требуется. Однако не забывайте, что для аккредитации на торговых площадках по 44-ФЗ Вам понадобится скан бумажной выписки, выданной не ранее, чем за 6 месяцев до аккредитации.

Квалифицированная или неквалифицированная ЭЦП?
В чем отличие? Какая мне нужна?

Показать ответ
Строго говоря, согласно 63-ФЗ (действующему закону РФ об электронной подписи), ЭЦП делятся на:
— простую;
— усиленную неквалифицированную;
— усиленную квалифицированную.
С простой всё просто — при вводе логина и пароля система вас идентифицирует как определенное зарегистрированное лицо. С такой подписью вы сталкиваетесь каждый день, получая и отправляя письма по электронной почте. Специально покупать её не требуется, нужна только регистрация в определенной системе.
Усиленные же ЭЦП требуют наличие закрытого ключа и дополнительного ПО (криптопровайдера). Отличие квалифицированной от неквалифицированной в том, что криптопровайдер должен быть сертифицирован ФСБ, а сама подпись выпущена аккредитованным Удостоверяющим Центром.
Усиленная квалифицированная подпись юридически приравнивается к собственноручной подписи с печатью организации, тогда как простая и неквалифицированная — максимум к собственноручной и не признаются контролирующими органами как имеющие юридическую силу.

Зачем вообще нужна ЭЦП?

Показать ответ
ЭЦП нужна для подписания электронных документов или корпоративного документооборота.
Документы, подписанные ЭЦП, имеют силу при решении споров в судебном порядке.
С юридической точки зрения ЭЦП при электронном декларировании заменяет печать организации и подпись сотрудника — если проводить параллель с бумажным документооборотом.
С технической точки зрения ЭЦП гарантирует целостность передаваемого документа. При любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной. Кроме того, ЭЦП однозначно указывает на автора документа, ведь создать корректную подпись можно, лишь имея закрытый ключ – дискету, eToken или RuToken, который может находиться только у владельца ЭЦП.

Комментарии закрыты